Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Дата: 08.09.2020
Тема: «Россия»
Группа: 2 младшая
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Формы образовательной деятельности: комплексное занятие
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
– Познакомить детей с символике государства (российском флаге, гербе, гимне);
– Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране
–Развивающие:
– развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание
Воспитательные:
– воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.
Методы и приемы: словесный , наглядный
Содержание ООД: вводная, основная и заключительная часть
№ |
Этапы занятия |
Ход занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Вводная часть
|
Здравствуйте ребята!
Слушаем стихотворение:
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. |
Дети здороваются и слушают стихотворение |
Организовать положительную эмоциональную сферу |
2 |
Основная часть
|
Рассматривание флага
-Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы- это флаг, герб, гимн.
- Какой красивый флаг у нашей страны.
Физкультминутка
Рассматриваем герб России
Герб – это эмблема государства. Его можно увидеть на монетах, печатях, на паспорте
и документах.
-На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.
Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Дети должны правильно собрать Российский флаг |
Дети рассматривают флаг и называть цвета флага,
делают физкультминутка, слушают воспитателя. Играют в д/b |
Формировать знания детей о России, развивать двигательный качества,
внимательность,
память |
3 |
Заключительная часть |
Ребята, о чем мы беседовали? Как называется наша страна? Какого цвета наш флаг? Что вам больше всего понравилось? |
Отвечают на вопросы |
Закрепляют знания ранее изученного |
Прикреплённые файлы:
Документ: Кружок
Описание файла:
Файл называется: konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-socialno_5n2bc.docx
Это официальный файл организации «Князева Дарья Александровна, воспитатель», в нём содержится Кружок.
Размер файла: 0,02 Мегабайт.
Скачать файл